= REFUSE=

Объявление

.....РЕФЮЗ ЖИЛ, РЕФЮЗ ЖИВ, РЕФЮЗ БУДЕТ ЖИТЬ!!!!!.....

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » = REFUSE= » ФлудераризМ » Спейшл фор ботаники!


Спейшл фор ботаники!

Сообщений 271 страница 300 из 479

271

А вот вам совсем небольшая выдержка из моего доклада в Академии Наук про компост.Уверен,что вам,мои дорогие коллеги,понравится!
ПРАВИЛЬНОЕ ПРИГОТОВЛЕНИЕ КОМПОСТА
Приготовление компоста – это биологическое разложение волокнистых материалов для создания природных форм удобрений. Разложение является неотъемлемой частью естественного цикла обращения элементов. Органические материалы разлагаются в процессе окисления, восстановления и ферментативного гидролиза. Любой процесс разложения органических веществ, в том числе и компостирование, происходит с участием микроорганизмов.

Готовить компост, или как его еще называют гумус (биогумус), нужно из органического материала растительного происхождения. Для приготовления компоста можно использовать куски дерна, листья, кухонные отходы растительного происхождения, сорняки, опилки, солому, измельченную бумагу и т.п.

Микроорганизмы, перерабатывающие органические отходы в биогумус, как и прочие живые существа, нуждаются в тех химических элементах, из которых состоят их клетки. Основными питательными веществами для бактерий, актиномицетов и грибов являются углерод (С), азот (N), фосфор  (P) и калий (К). Микроэлементы необходимы им в небольших количествах.

Эти химические элементы присутствуют в компосте не в чистом виде, в различных формах и не одновременно. Например, в определенный момент, можно обнаружить азот в компостной куче, в виде нитратов, нитритов, аммонийных соединений, в сложных молекулах не переработанной или частично переработанной целлюлозы и в сложных белках протоплазмы микроорганизмов.

Расщепление веществ не происходит сразу до необходимых химических элементов, а проходит в несколько стадий. Достаточно легко поддаются расщеплению углеводы (крахмал и сахара), которые расщепляются на простые сахара, органические кислоты и угольную кислоту. Белки при разложении быстро расщепляются на пептиды и аминокислоты. Затем они разлагаются на атмосферный азот и аммонийные соединения, последние переводятся нитрифицирующими бактериями в нитратную форму, которая легко доступна для растений. Но есть вещества, например целлюлоза, разложение которых проходит не так легко и занимает значительно больше времени.

Более того, микроорганизмы могут использовать азот и другие элементы, только если они встречаются в особой форме и в определенном соотношении. Соотношение углерод/азот является основным руководством при определении правильного баланса ингредиентов. Идеальное соотношение C/N для большинства микроорганизмов в компостной куче составляет порядка 25:1. Слишком богатые углеродом материалы приводят к неэффективности производства компоста, и их разложение происходит медленнее. Поэтому куча дубовых листьев или опилок, или древесной стружки будет лежать в компосте годами без видимого разложения. Слишком богатые азотом материалы будут выделять чрезмерное количество газов с неприятным аммиачным запахом, но в этом случае разложение происходит быстрее. Приходится мириться с небольшим запахом и поддерживать избыток азота в куче, только для того, чтобы увеличить скорость разложения.

ФАКТОРЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗЛОЖЕНИЕ ОРГАНИКИ:
На разложение органических веществ влияет множество факторов, из которых следует выделить три основных:

1. Кислород:

Производство компоста зависит от доступа кислорода. Аэробное разложение означает, что активным микробам в куче необходим кислород, в то время как анаэробное разложение означает, что активным микробам не нужен кислород для жизни и роста. Температура, влажность, размер поселения бактерий, и наличие питательных веществ  определяют количество кислорода, необходимое для компостообразования.

2. Влажность:

Необходимо поддерживать высокую влажность в компостной куче (компостере), но при этом необходимо обеспечивать доступ воздуха для аэробных бактерий. Разные материалы обладают различной водопоглощающей способностью, и, таким образом, определяют количество воды, необходимое для компостообразования. Например, древесные и волокнистые материалы, такие как кора, опилки, стружка, сено или солома удерживают до 75-85 процентов влажности. «Зеленые удобрения», такие как газонная трава и растения, способны удерживать 50-60 процентов влажности.

Минимальное содержание влаги, при котором проявляется активность микроорганизмов, составляет 12-15 процентов, оптимальное – 60-70%.  Очевидно, чем ниже влажность компостной массы в компостере, тем медленнее будет происходить процесс образования компоста. Опыт показывает, что влажность может стать ограничивающим фактором, при её снижении ниже 45-50 %.

3. Температура:

Температура является важным фактором в процессе формирования компоста. Низкая внешняя температура в зимний период замедляет процесс разложения, а теплые летние температуры ускоряют процесс. В теплые месяцы года интенсивная микробиологическая активность внутри компостной кучи приводит к образованию компоста при чрезвычайно высоких температурах. Микробы, разлагающие органику, делятся на две основные категории: мезосферные, те, что живут и растут при температуре 10 °C - 45 °C, и термофильные, те, что успешно растут при температуре выше 45 °C. Большинство компостных куч на первоначальной этапах проходят через термофильную стадию. На этой стадии органические вещества быстро обезвоживаются, и необходимо их постоянно поддерживать во влажном состоянии и проветривать. Температура внутри компостной кучи повышается до 60-70°C, что способствует термическому обезвреживанию органического материала. При этой температуре уничтожаются семена сорняков и многие болезнетворные (фитопатогенные) микроорганизмы. Но не забывайте, что бы такой эффект был достигнет, необходимо достаточное количество органики.

Следующая стадия проходит при температуре около 40°C, при этом преобладают другие микроорганизмы и происходит более полное разложение органических материалов.

На последней стадии формирования компоста его температура равна температуре окружающей среды, от кучи исходит запах земли. Материал переработан в гумус.

Самый простой и вместе с тем эффективный способ ускорить процесс созревания компоста - это внести в биомассу, на начальной стадии приготовления, специальные компостообразующие бактерии.

При этом, во первых, специально подобранные микроорганизмы начинают сразу и с большой скоростью перерабатывать биомассу и, во вторых, практически исчезает запах прелой травы и другие неприятные запахи

272

И кстати дорогие коллеги.....Ящерицы и их разновидности не так уж безобидны,как нам может показаться на первый взгляд.....Недавно я присутствовал на собрании биологов,и к такому случаю,изучив немного материала,написал небольшой докладик про ящериц.Что бы вас не напрягать,я приведу вам на обсуждение всего лишь начала своего вступления.Ну а с остальным материалом вы можете ознакомиться в моей библиотеке!

Ядовитые змеи и ящерицы
У страха глаза велики.
Боязнь змей широко распространена у людей, но имеет своей причиной скорее выдуманные легенды, чем реальный опыт. Кстати, лишь небольшая доля змей из змеиного царства ядовита. Большое разнообразие ядовитых змей имеется в тропиках, однако некоторые пространства земного шара полностью лишены ядовитых змей, в том числе Новая Зеландия, Куба, Гаити, Ямайка, Пуэрто-Рико и Полинезийские острова.

Будьте начеку.
Некоторые виды змей более агрессивны, чем другие, и могут атаковать без видимых признаков провокации. Однако агрессивность скорее исключение, чем правило.

1) Опасность со стороны змей нельзя игнорировать в зонах с высокой температурой, где они активны днем и ночью в течение жарких месяцев. В холодное время они пассивны или впадают в спячку. В пустынных и полупустынных землях змеи более активны ранним утром, днем они ведут себя вяло и прячутся в тени. Многие змеи активны только ночью.

2) Змеи - медленные путешественники, но они могут совершать удивительные, молниеносные прыжки. Они не убегают от человека, и только некоторые их разновидности могут на него наброситься.

Змеи с длинным ядовитым зубом.
Среди наиболее ядовитых змей числятся гадюки из Европы, Азии и Африки; красно-медная и хлопковая, мокасиновые змеи в Северной Америке; кустарниковые и некоторые другие разновидности в американских тропиках.

1) Обычные гадюки и гадюки "окопные" (водящиеся в ямах) как правило имеют толстое тело и плоскую голову. Широко известные разновидности настоящих (обычных) гадюк встречаются только в Европе, гадюка Рассела - в Индии, гадюка с капюшоном - в Южной Африке, американская гадюка - в сухих местностях Африки и Аравии, габонская - в тропической Африке.

2) Змеиный укус этой группы змей очень опасен и сопровождается увеличивающейся опухолью по мере того, как яд проникает в ткани. *Змеи с коротким ядовитым зубом*. Поскольку зубы у особей этой группы относительно коротки, даже легкая одежда уменьшает опасность их укуса для человека. К этой группе короткозубых змей относятся кобры, "крайты" и коралловые змеи. Они составляют большую часть змей, встречающихся в Австралии, а многие их разновидности имеются в Индии, Малайзии, Африке и Новой Гвинее.

1) Существует более 10 разновидностей кобр, все они встречаются в Африке и Азии. Все они способны в большей или меньшей степени делать "стойку".

2) Яд кобры и ей подобных змей атакует главным образом нервную систему, а боль от ее укуса ощущается некоторое время спустя. Яд быстро растворяется и через кровяные артерии распространяется по всему телу.

3) К этой группе примыкают многие морские змеи.

Морские змеи.
Ядовитые морские змеи не встречаются в Атлантическом океане, однако имеются во многих местах Индийского и в южных и западных частях Тихого океанов. Они могут неожиданно появиться в течении рек у побережья, но иногда даже далеко от моря. Обычно они не атакуют пловцов, так что опасность быть ими укушенными незначительна. Их можно распознать по вертикальному веслообразному плоскому хвосту. *Боа и питоны*. Это медленно движущиеся, мирные и относительно редко атакующие человека змеи, если только им не досаждать. Представляют опасность их острые зубы и мощные "объятия", способные задушить. Крупные экземпляры этих змей обитают в густых джунглях Филиппин, Южной Индии, Китая, Южной Америки, Центральной и Южной Африки и Юго-Восточной Азии.

Ящерицы.
Нигде в мире никакая разновидность ящериц не является ядовитой, за исключением "чудовища Гила" и ящерицы с "нанизанными бусинками", которые распространены только в юго-западных частях Америки, в Центральной Америке и Мексике. Эти ящерицы из-за их медлительности не представляют большой опасности. Обе они встречаются только в пустынях.

Первая помощь от змеиного укуса.
1) Сохраняйте спокойствие, но действуйте быстро.

2) С учетом ограниченности времени локализуйте место укуса ниже уровня сердца, т.е. так, чтобы отравленная кровь не дошла до сердца.

3) Обвяжите это место сильно сдавливающим жгутом (турникетом) на 2-4 дюйма выше укуса. Если опухоль прогрессирует, переместите его еще выше на руку или на ногу. Жгут должен достаточно сильно сжимать кровяные артерии, чтобы не допустить распространения яда, но не настолько сильно, чтобы остановить пульс (артериальное кровообращение).

4) В течение часа сделайте надрез выше отметин зубов. Он должен быть не более половины дюйма длиной и четверти глубиной, параллельно месту укуса.

5) Высасывайте яд из раны. Если под рукой имеются специальные инструменты против змеиного укуса, используйте их для высасывания яда, если нет - работайте ртом, выплевывая кровь и другую высосанную жидкость как можно чаще. Змеиный яд не опасен для полости рта, если только там нет порезов и язв. Но даже в случае если они имеются, риск не велик. Высасывание должно продолжаться по крайней мере 15 минут, прежде чем снять жгут.

6) Если через 15 минут вы не испытаете сухость и напряженность во рту, головокружение, боль или опухоль в месте укуса, то оно неядовито.

7) Если же яд по-прежнему там есть, продолжайте процедуру, описанную выше
(пункт 5).

273

Ну ептырь!!!!!.......это ужо зоология в натуре.......пора вам коллеги переквалифицироваться!!!!)))))))...а я все над своим насущном знаете ли работаю.......не могу предать ботанику....Сейчас вот меня стало интересовать опыление........Ведь не для кого не секрет, что опыле́ние растений — этап размножения семенных растений, процесс переноса пыльцы с тычинок на рыльце пестика. При этом тычинки - мужские органы, а пестик - женский - из него при удачном оплодотворении может появиться семя. Разве это не чудо мля????????

и вы наверное знаете, что имеется два основных типа опыления: самоопыление - когда растение опыляется собственной пыльцой и перекрёстное опыление. При перекрёстном опылении растения могут давать два основных типа растений: однодомные и двудомные.

Перекрёстное опыление требует участия посредника, который бы доставил пыльцевые зёрна от тычинки к рыльцу пестика; в зависимости от этого различают следующие типы опыления:

Биотическое опыление (при помощи живых организмов)
Энтомофилия — опыление насекомыми; как правило это пчёлы, осы, иногда — муравьи (Hymenoptera), жуки (Coleoptera), моли и бабочки (Lepidoptera), а также мухи (Diptera).
Зоофилия — опыление при помощи позвоночных животных: птицами (колибри, нектарница, медосос) или летучими мышами.
Искусственное опыление – перенесение пыльцы с тычинок на пестики цветков при посредстве человека.[1]
Абиотическое опыление
Анемофилия — опыление с помощью ветра, очень распространено у трав, большинства хвойных и многих лиственных деревьев.
Гидрофилия — опыление при помощи воды, распространено у водных растений.
Около 80 % всех видов растений имеют биотический тип опыления, 19,6 % опыляются при помощи ветра.

[править] Некоторые примеры разных типов опыления
Томаты (факультативное самоопыление) — цветки имеют и пестики и тычинки. Тычинки срослись так, что в большинстве случаев пестик оплодотворяется собственной пыльцой.

Тополь и облепиха — двудомные растения — на одних — мужских — деревьях имеются только цветки с пыльцой, женские деревья дают плоды (у тополя в виде пуха). Если выращивать из черенков только мужские тополя, то можно избавиться от пуха. У облепихи нужно обращать внимание на то, что плоды дают только женские кусты, но если поблизости не будет мужского куста облепихи, то и женское растение не сможет дать плодов. Обычно на 10 женских кустов достаточно одного мужского.

Кукуруза — однодомное растение с однополыми цветками. Мужские цветки собраны на верхушке метёлкой, женские — на стволе початками. Так же однодомные растения с однополыми цветками являются тыквенные — огурцы, тыква и т. п. У них на одном растении растут цветки разного типа, хотя внешне и не так сильно отличающиеся. Но мужские цветки после опыления отмирают и отпадают. Из женских же вырастают плоды.

274

Коллега!Я просто таки в восторге от вашего наизаме6чаиельнейшего поста!Опыление-это просто чудо!А насчёт зоологии я скажу вот что.....Я не собираюсь переквалифицироваться,так как ботаника-это моё призвание.А зоология-это так сказать больще похоже на хобби.Как вам известно,всё в этом мире взаимосвязано.Исходя из этого неспоримого факта,ботаника без зоологии не может существовать.Эти две науки являются одними из наиглавнейших наук в этом мире.И посмею вам предложить вашему вниманию вступление из моего доклада по экологии,который я делал на конференции учёных экологов в Сиднее.Надеюсь что вам понравится.
Термин экология образован от двух греческих слов (ой кос - дом, жилище, родина, и логос - наука), означающих дословно "наука о местообитании". В более общем смысле экология - это наука, изучающая взаимоотношения организмов и их сообществ с окружающей их средой обитания (в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами и сообществами).

В качестве самостоятельной науки экология оформилась лишь в XX в., хотя факты, составляющие ее содержание, с давних времен привлекали внимание человека. Большое значение экологии как науки по-настоящему стали понимать лишь недавно. Этому есть объяснение, которое связано с тем, что рост численности населения Земли и усиливающееся воздействие человека на природную среду поставили его перед необходимостью решать ряд новых жизненно важных задач. Для удовлетворения своих потребностей в воде, пище, чистом воздухе человеку надо знать, как устроена и как функционирует окружающая его природа. Экология как раз и изучает эти проблемы.

Очевидно, что экология тесно связана с другими биологическими дисциплинами, например с зоологией и ботаникой. Это действительно так. На заре развития этих наук внимание исследователей было сосредоточено на систематике и строении организмов. Но уже в первых сочинениях по флоре описание каждого вида растения стало сопровождаться указанием мест его произрастания. В изучении фауны также пришли к тому, что образ жизни животного взаимосвязан с условиями его обитания. Большинство этих сведений относятся, по существу, и к экологии.

Но в чем же тогда отличие предмета экологии от других биологических дисциплин, например от зоологии, ботаники, зоогеографии или этологии (науки о поведении животных)? Для ответа на этот вопрос рассмотрим основные объекты экологического изучения или ее основные подразделения, следуя от простого к сложному.

Представим себе какой-нибудь один вид растений или животных и в нем одну особь, мысленно изолировав ее от остального мира живой природы. Эта особь, находясь под воздействием факторов окружающей среды, будет испытывать их влияние. Главными их них окажутся факторы, определяемые климатом. Всем хорошо известно, например, что представители того или иного вида растений и животных встречаются не повсеместно. Одни растения живут только по берегам водоемов, другие - под пологом леса. В Арктике нельзя встретить льва, в пустыне Гоби - белого медведя. Мы сознаем, что климатические факторы (температура, влажность, освещенность и др.) имеют наибольшее значение в распространении видов. Кроме того, для наземных животных, особенно обитателей почвы, и растений важную роль играют физические и химические свойства почвы. Для водных организмов особое значение приобретает вода как единственная среда обитания. Изучение действия различных природных факторов на отдельные организмы представляет собой первое и наиболее простое подразделение экологии.

Теперь, перейдем к следующему подразделению экологии и, будем рассматривать, особь не изолированно, а в составе группы таких же особей, занимающих определенную территорию и относящихся к одному виду. Такие группы называют популяциями (от латинского слова популус - народ, или население). Наша особь начинает испытывать влияние соседей, а главное - начинает размножаться. И здесь возникают новые проблемы, относящиеся к изучению влияния внешних факторов уже не на отдельную особь, а на их группу, на изменение ее численности и состава.

Жизнь и функционирование популяций достаточно сложный процесс. Дело в том, что популяция - не просто сумма отдельных особей. Взаимодействия организмов в популяции приводят к тому, что у нее появляются собственные свойства, отличные от свойств отдельных особей. Природная популяция всегда представляет собой некое единство.

Под влиянием различных факторов численность (число особей) популяции, ее возрастной состав и область распространения могут значительно изменяться во времени. Часто эти изменения способны приводить к неблагоприятным последствиям. Например, вспышки численности насекомых-вредителей могут наносить большой урон сельскому хозяйству. И наоборот, ущерб может возникать вследствие снижения численности организмов, используемых человеком для своих нужд (промысловых рыб, охотничьих и других видов животных и растений).

Изучение жизни отдельных популяций, определение причин их изменений представляют собой большой материал, определяющий популяционную экологию.

Совершенно ясно, что особи не могут существовать вне популяции; рано или поздно они погибнут и на этом их история прекратится. Но и популяция изолированно существовать не может, так как она сама нуждается в энергии, веществе, пространстве и других жизненных ресурсах. Поэтому популяция обязательно вступает во взаимоотношения с другими популяциями: популяция хищного животного черпает энергию от популяции мирного, популяции могут бороться за пространство, пищу и т. д. Однако они и помогают друг другу: почвенные животные, перерабатывая мертвое растительное вещество, увеличивают плодородие почвы, насекомые участвуют в опылении растений; некоторые растительноядные животные обеспечивают перенос семян растений, способствуя успешному их размножению. Попросту говоря, популяции не могут существовать друг без друга.

В природе совместно обитающие популяции различных организмов всегда образуют определенное единство, называемое сообществом, или биоценозом (от греческих слов биос - жизнь и ценоз - общее). Сообщество - довольно устойчивое биологическое образование, так как обладает способностью к самоподдержанию своих природных свойств и видового состава при внешних воздействиях, вызываемых обычными изменениями климатических и других факторов. Устойчивость сообщества определяется не только устойчивостью входящих в него популяций, но и особенностями взаимодействия между ними. Изучение сообществ позволяет более точно определять причины изменений численности отдельных групп организмов, правильно организовывать ведение сельского, охотничьего или лесного хозяйства, разрабатывать способы борьбы с инфекциями, планировать размещение населенных пунктов и т. д. Здесь мы сталкиваемся со следующим, еще более сложным разделом экологии - экологией сообществ.

Но и сообщество не может существовать изолированно от окружающей среды, поскольку взаимоотношения популяций часто осуществляются через элементы неживой природы или очень сильно зависят от нее. Сообщество пребывает в некотором пространстве со свойственным для него набором условий, например географических, физических, химических, биологических, климатических. Многие из этих условий определяются деятельностью самих живых организмов: микроклимат леса во многом зависит от состава растительности, свойства почвы - от деятельности микроорганизмов, прозрачность воды - от плотности (количества) микроскопических водорослей и т. д.

Природное жизненное пространство, занимаемое сообществом, называется биотопом (от греческих слов биос - жизнь и топос - место). Биотоп вместе с сообществом образуют экологическую систему, проще экосистему, в которой длительное время поддерживаются устойчивые взаимодействия между элементами живой и неживой природы.

Экосистемы, по сути, являются тем, что мы обычно называем окружающей нас природой. Разные экосистемы могут быть отделены друг от друга четкими границами, например экосистема леса и экосистема озера. Однако чаще такие границы являются размытыми. В отличие от популяции или сообщества экологическую систему можно считать самостоятельным объектом - в ней имеется все, что необходимо для ее существования. Поэтому изучение экосистем - центральный раздел экологии, а сами они - ее главный предмет.

Совокупность всех экосистем Земли, в пределах трех геосфер (литосферы, гидросферы, атмосферы), с которыми взаимодействуют живые организмы, образует самую крупную экологическую систему Земли, называемую биосферой (от греческих слов биос - жизнь и сфера - шар).

В биосфере протекают очень сложные процессы. Все живые организмы тесно взаимосвязаны между собой и со своим окружением, состоящим из элементов неживой природы. Это вода, воздух, почва, свет, температура.

Организмы не только зависят от внешних условий, но и сами оказывают огромное влияние на окружающий их мир. Иными словами, живые организмы и неживая природа тесно связаны и находятся в постоянном взаимодействии. Изучение биосферы - наивысший по сложности раздел экологии, именуемый глобальной экологией.

В экологии имеются и другие подразделения. Одно из них ставит в центр внимания изучение человека. Эту отрасль экологии, использующую экологический подход применительно к человеческому обществу, называют сейчас наукой об окружающей среде, или экологией человека.

Итак, экология - наука, изучающая взаимоотношения живых организмов (включая человека) между собой и с окружающей средой. При этом объекты ее изучения - не только отдельные организмы, но, главным образом, их популяции, сообщества в определенных средах обитания, то есть природные экологические системы, развивающиеся и действующие по своим законам.

Экология - жизненно важная для человека наука, изучающая его непосредственное природное окружение. Человек, наблюдая природу и присущую ей гармонию, невольно стремился внести эту гармонию в свою жизнь. Это желание стало особенно острым лишь сравнительно недавно, после того как сделались очень заметными последствия неразумной хозяйственной деятельности, приводящие к разрушению природной среды. А это в конечном итоге оказало неблагоприятное влияние на самого человека. Вот почему термин "экология" получил такое широкое распространение.

К сожалению, как часто бывает, употребление к месту и не к месту некоторых, ставших модными слов приводит к тому, что они начинают приобретать очень неопределенное значение, как бы теряя свой истинный смысл.

Следует помнить, что экология - фундаментальная научная дисциплина, идеи которой имеют очень важное значение. И если мы признаем важность этой науки, нам надо научиться правильно пользоваться ее законами, понятиями, терминами. Ведь они помогают людям определять свое место в окружающей их среде, правильно и рационально использовать природные богатства.

Доказано, что использование человеком природных богатств при полном незнании законов природы часто приводит к тяжелым, непоправимым последствиям. И международный опыт, и опыт нашей страны дают немало печальных примеров. Одним из них является судьба Аральского моря, погибшего по вине людей, слишком поздно осознавших угрозу, которая подстерегала их самих вследствие неразумного использования водных богатств рек Сырдарьи и Амударьи. Все знают о серьезной опасности, которая нависла над обитателями и качеством вод таких крупных водоемов, как Байкал, Ладожское озеро, Волга. Ученые констатируют, что угрозе загрязнения подвергается большинство водоемов страны. Загрязнена атмосфера и нарушены условия жизни в большинстве крупных городов и вокруг них. Огромные территории стали опасны для проживания людей в результате Чернобыльской катастрофы.

Из-за экологической безграмотности или в погоне за сиюминутной выгодой многие не хотят задумываться о будущем, главное для них - получить больше сегодня. Людей не тревожит, что рано или поздно природа предъявит им свой счет. И расплата может быть очень тяжелой. Уже сейчас в некоторых районах нашей страны жители обеспокоены даже не столько охраной природы, сколько восстановлением нормальных условий жизни. Но, чтобы восстановить природную среду, необходимо знать законы, по которым она живет и развивается. У природы нет границ. Поэтому основы экологии как науки о нашем общем доме - Земле - должен знать каждый человек планеты.

Знания основ экологии помогут разумно строить свою жизнь и обществу и отдельному человеку; они помогут каждому ощутить себя частью великой Природы, достичь гармонии и комфорта там, где ранее шла неразумная борьба с природными силами.

275

Уважаемые коллеги,предлагаю немного подискутировать насчёт экологии.....

276

Колосально......С Вами трудно не согласиться коллега!))))

277

Я был просто таки уверен,что вы согласитесь со мною.......Я никогда и ни сколечко не сомневался в Вас....Может вы выложите и свой небольшой отрывочек из из ваших трудов...Ну например про экологию,или ещё чего.Очень бы интересно было ознакомиться с вашими изысканиями на эту тему.Не сомневаюсь,а просто таки уверен,что если мы с вами,как говорится,скооперируемся в написании,ну напрмер,трактата,то сможем получить Нобелевскую премию!Конечно,я понимаю,это всё мечты,и деньги здесь не играют главенствующую роль....Но всё же.....Признание вашего таланта должно быть.Широкие круги учёных должны знать своих героев!Мы должны продвигать науку дальше!Ибо ,я боюсь,без наших,не побоюсь сказать что в большей степени ВАШИХ,трудов,наука может просто осиротеть!

278

Здравствуйте КОЛЛЕГИ ! Возможно ВЫ заметили мое отсутствие в последнее время, я была очень занята вот чем :
Пы.Сы. Это очень меня колышет и как я поняла по вашим доклдам сверху Вас тоже.

В настоящee врeмя большая часть твeрдых бытовых отходов большинства крупных городов вывозится на полигоны (свалки), расположeнныe за дeсятки киломeтров, причeм, площади для этих цeлeй практичeски исчeрпаны, что дополнитeльно приводит к образованию многих сотeн стихийных свалок (7). При этом слeдуeт учeсть, что свалки являются сeрьeзным источником загрязнeния почвы, грунтовых вод и атмосфeры токсичными химикатами, высоко токсичными тяжeлыми мeталлами, свалочными газами, а при возгорании мусора - диоксинами, фуранами и бифeнилами, причeм, прeдeльно допустимыe концeнтрации опасных вeщeств прeвышаются в 1000 и болee раз (8, 9). Примeнeниe компакторов для ужимания мусора позволяeт болee плотно eго укладывать, что продлeваeт жизнь мусоросвалок, однако, в то жe врeмя повышаeт удeльную нагрузку на почву и, соотвeтствeнно, приводит к eщe большeму загрязнeнию окружающeй срeды (10, 11).
Дальниe пeрeвозки отходов грузовиками и тяжeлыми трeйлeрами приводят к дополнитeльной нагрузкe на экологичeскую обстановку, свойствeнную транспортным срeдствам. Кромe того, свалки прeдполагают постоянно увeличивающуюся нагрузку на бюджeты соотвeтствующих структур, поскольку нe прeдусматривают никакой окупаeмости экологичeских мeроприятий (10).
Можно прeдположить, однако, что в ближайшeй пeрспeктивe роль мусорных свалок замeтно нe умeньшится. В этой связи такой тeхнологичeский подход к обeзврeживанию отходов как санитарная зeмляная засыпка, обeспeчивающая получeниe биогаза, будeт достаточно актуальной. С этой цeлью бытовой мусор засыпают по опрeдeлeнной тeхнологии слоeм грунта толщиной 0,6 - 0,8 м в уплотнeнном видe. Биогазовыe полигоны снабжeны вeнтиляционными трубами, газодувками и eмкостями для сбора биогаза. Однако использованиe биогаза возможно, как минимум, только чeрeз 5-10 лeт послe создания свалки, выход eго нe постоянeн, а рeнтабeльность проявляeтся только при объeмах мусора болee 1 млн. тонн. В процeссe послeдующeго сжигания биогаза происходит разрушeниe большeй части содeржащихся в свалочных газах токсичных компонeнтов за исключeниeм тяжeлых мeталлов, которыe сбрасываются затeм в окружающую срeду. Слeдуeт такжe отмeтить, что грунтовыe и повeрхностныe воды, проникающиe чeрeз зeмляную засыпку, захватывают растворeнныe и суспeнзированныe твeрдыe вeщeства и продукты биологичeского разложeния, чeм дополнитeльно загрязняют окружающую срeду (1, 11). Кромe того, закапываниe мусора отвeтствeнно приблизитeльно за 36% всeх выбросов мeтана (парникового газа) в атмосфeру США (12).
В настоящee врeмя значитeльно возросло движeниe за запрeт организации свалок вблизи насeлeнных пунктов, что сдeлало нeобходимым поиск других путeй пeрeработки и уничтожeния твeрдых отходов.
Прeдполагалось, что важнeйшим направлeниeм утилизации мусора будeт пeрeработка eго в органичeскоe удобрeниe . компост (1, 2). Из извeстных мeтодов пeрeработки (с продувкой воздуха в штабeлях, в сeтчатых камeрах, на жалюзийных полках, в вeртикальных башнях) наиболee эффeктивным и гигиeничным на сeгодняшний дeнь являeтся мeтод биопeрeработки во вращающихся цилиндричeских барабанах. Процeсс происходит в полной изоляции от чeловeка. Трудность осущeствлeния данного мeтода состоит в нeобходимости сложной сортировки и прeдваритeльной пeрeработки отходов, что влeчeт за собой нeобходимость строитeльства дополнитeльного завода по сортировкe мусора. Кромe того, получаeмый компост насыщeн тяжeлыми мeталлами и другими врeдными компонeнтами, содeржащимися в мусорe (16). Фактичeски он пригодeн только для рeкультивации и пeрeкрытия свалок. Большинство этих заводов убыточно (17). Тe жe нeдостатки присущи и способу пeрeработки органичeских отходов калифорнийскими красными чeрвями, выдeляющими цeнноe органичeскоe удобрeниe - гумус. К тому жe этот мeтод трeбуeт примeнeния ручного труда и для крупных промышлeнных масштабов мало пригодeн (18, 19).

279

О,это очень важная тема!Я теперь понял,почему вы отсутствовали....Надо подискутировать на эту тему обязательно...

280

Не поверите сколько дней там провела и сколько км. прошла.

281

Мне даже страшно предположить,сколько км.....Но я уверен что всё это не зря!

282

Живописные места там скажу я Вам, просто чудные !

283

Надо обязательно посетить эти чудесные места!

284

Во, во.и бабочек там насобирать......(мне для опыления надоть)))))

285

Осмелюсь спросить вас профессор.Что вы собираетесь опылять бабочками?А может вам пчёлок немножечко дать?У меня недавно вот новая порода вывелась.К своим добрые,а к чужим ой какие злые!

286

Может и пчелок...мне пофиг хоть рептилий.........Главна, что бы мои тысячалистники размножались!!!!!!..... так что если не впадлу то отсыпте мне коллега (стесняюсь сказать) живности грамм 800 для опыла!)))))

287

Ооооо!У меня пчёлки просто таки уникальные!Они при должном уходе могут и опрыскивать!Если что могу поделиться с вами инструкциями!

288

Делись пчелками....жмоттт!)))))) :crazy:

289

ЩАЗЗ)))))

290

Продолжайте коллеги  :writing:

291

А че продолжать то?......Чую Вано жмот еще тот!....пару триперных пчел зажал ХАД!!!!!!!

292

Ну почему же сразу триперных?Коллега,они сифилизные!

293

Коллеги, как вы относитесь к медузам ? Меня они очень заинтересовали этим летом, так как пришлось столкнуться. Фотки этих красавиц выложу позже.

294

Ненавижу я медуЗ они скольские, противные и кусачие нах!....Хотя с точки зрения науки весьма интересные  со стороны изучения!)))))

295

Пестики и тычинки завяли ?

296

BULLET написал(а):

Ненавижу я медуЗ они скольские, противные и кусачие

Зато посмотри какие красавицы ( в фотках )!
Прикол наблюдали. Приплыла большая-прибольшая с ведро размером, не вру, медуза к бережку откладывать потомство. Возле берега плескалась женщина в годах, так мои мужики с предвкушением криков сией дамы с нетерпением следили за ее реакцией, предварительно разбудив меня. Вопрос, какова реакция тетушки ?

297

Хех..смотря кто есть ху эта тетушка))).Если месная или отдыхающая со стажем...то реакции думаю не будет ни какой....а если изнежанная и измучанная нарзаном отпускница .....то думаю крику буит пипец!!!!!....Кста был свидетелем как детишки на пляже, подложили своему мирно загорающему папе в плавки маленькую медузу)))))))........ох и как же он скакал по песочку)))))))...........мартышки - отдыхают.....даже в попыхах хотел плавки с себя стащить.....но оглянувшись на многочисленных отдыхающих, которые с вылупленными глазами наблюдали за данным действом, со всей дури ушел в морскую пучину, вытряхивать из трусов все что осталось от бедной медузки!))))))))))))))))))))))))))))))))))

298

BULLET написал(а):

папе в плавки маленькую медузу)))))))

Ой, мамашка думаю была в "восторге"  :D

BULLET написал(а):

Если месная или отдыхающая со стажем...то реакции думаю не будет ни какой....а если изнежанная и измучанная нарзаном отпускница .....то думаю крику буит пипец!!!!!..

Во-во, она была отдыхающая и мы ожидали услышать сирену. Но тетушка с кайфом мазохиста отделила "шляпу" , а щупальцами натерла себе поясницу. Кстати, на следующий день, она произвела ту же экзекуцию с другой несчастной медузой. Стоит отдать мне должное, на третий день я спасла одну неосмотрительную медузу мирно подплывающую к бережку, я ее просто выталкивала обратно в морскую пучину рискуя быть наказанной "любительнцей природы".....она сделала правильный вывод ( медуза).....и больше никто не видел медуз, они сбежали  :playful:

Отредактировано Рокси (14-08-2008 20:51:25)

299

Жесть мля!!!!!.....................небось какая нить "тетя Клава" из Урюпинска!)))))......Пчел чтоли мало??????

300

Да и йад змеинный закончелси наверно )))))))))


Вы здесь » = REFUSE= » ФлудераризМ » Спейшл фор ботаники!